Автор: https://www.instagram.com/valeriashaliДля курса: https://valeriashali.ru/nailpromotionЭто список страхов, сомнений и возражений, которые могут возникнуть у мастеров перед покупкой курса и повышения квалификации (онлайн и оффлайн). Если проработать все эти страхи, сомнения и возражения в контенте (в Инстаграм, в воронке продаж, на сайте), тогда курс будет продаваться легче, а клиенты будут принимать решение быстрее. Что помогает закрыть возражения и преодолеть страхи и сомнения - напишу в конце.
СТРАХИ, СВЯЗАННЫЕ С КУРСОМ:1) Курс окажется бесполезным:«А вдруг я ничего нового не узнаю?»
2) Материалы будут сложными и непонятными:«Вдруг я не разберусь и деньги будут потрачены зря?»
3) Сложности с применением знаний:«На курсе всё понятно, а на клиентах не смогу повторить?»
4) Курс не оправдает ожиданий:«А если он не такой, как в рекламе?»
5) Не хватит времени на обучение:«А если я не успею пройти всё?»
СТРАХИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ:1) Не понравится подача материала:«А вдруг преподаватель объясняет сухо и непонятно?»
2) Наставник не будет отвечать на вопросы:«А если меня просто оставят с уроками один на один?»
3) Нет индивидуального подхода:«А вдруг это просто потоковый курс без учета моих ошибок?»
4) Преподаватель слишком строгий:«Если будут жестко критиковать, мне станет некомфортно!»
5) Мало реальных примеров:«А если курс чисто теоретический и нет работы с ошибками?»
СТРАХИ, СВЯЗАННЫЕ С ОНЛАЙН ФОРМАТОМ:1) Будут технические сложности:«А если видео не загружаются, зависает платформа?»
2) Не хватит самодисциплины:«Я просто куплю курс и не найду времени его пройти!»
3) Без живого контакта сложнее учиться:«А если я не смогу задать вопрос и сразу получить ответ?»
4) Нет проверки работ:«Как я пойму, что делаю правильно, если никто не проверит?»
5) Материал не актуальный:«А если курс записали давно и там старые техники?»
СТРАХИ, СВЯЗАННЫЕ С ОФФЛАЙН ФОРМАТОМ:1) Неудобное расписание:«А если у меня клиенты или срочные дела в это время?»
2) Далеко добираться:«Мне нужно тратить время и деньги на дорогу.»
3) Сложно учиться в группе:«А вдруг я буду отставать и не успевать за остальными?»
4) Постоянные траты:«Придётся тратить на дорогу, питание, проживание.»
5) Страх опоздать или пропустить урок:«А если я не успею, мне ничего не объяснят?»
ФИНАНСОВЫЕ СОМНЕНИЯ И СТРАХИ:1) Курс дорогой:«А стоит ли он этих денег?»
2) Нет гарантии результата:«А если я пройду курс, но мой доход не вырастет?»
3) Не хватит клиентов, чтобы отбить вложения:«Смогу ли я потом повысить цены и окупить курс?»
4) Можно найти бесплатную информацию:«Зачем платить, если в YouTube тоже много уроков?»
5) Страх вложиться и не пройти до конца:«Я куплю курс, но потом не найду времени его пройти!»
СОМНЕНИЯ В СЕБЕ И В НАВЫКАХ:1) Я не уверена, что у меня получится:«Вдруг мои работы всё равно не станут лучше?»
2) Другие мастера намного лучше:«А если курс всё равно не поможет мне выйти на их уровень?»
3) Страх критики:«Что, если мне скажут, что я всё делаю неправильно?»
4) Синдром самозванца:«Я недостаточно хороша, чтобы вкладываться в развитие.»
5) Страх, что не смогу внедрить знания:«Я учусь, но не могу применить на практике.»
СОМНЕНИЯ В ВОСТРЕБОВАННОСТИ:1) Актуальны ли техники?«А если они устарели?»
2) Подходит ли курс для моего уровня?«А если он слишком базовый или, наоборот, слишком сложный?»
3) Поможет ли мне это выделиться среди конкурентов?«Смогу ли я привлечь больше клиентов?»
4) Смогу ли я зарабатывать больше после курса?«А если клиенты не захотят платить дороже?»
5) Есть ли реальная польза?«Дадут диплом, но будет ли он что-то значить?»
Информация, которую важно транслировать, чтобы помочь клиентам преодолеть страхи, сомнения и возражения:1) Для какого уровня мастеров подходит курс? В каких ситуациях он точно подходит: поможет решить проблемы и достичь результатов?
2) Формат обучения: онлайн или оффлайн. Как именно проходят уроки. На какой платформе или в каком месте, если оффлайн. Свойства: короткие уроки, длинные, пошаговые, подробные или практические. Сколько времени доступа к урокам.
3) Демонстрация уроков — показать отрывки из уроков, где видно качество картинки, звук и вашу подачу. Показать интерфейс платформы.
4) Помощь, поддержка и обратная связь: во время курса, после курса. Напишите все варианты, которые у вас есть. В каком виде вы даете поддержку и обратную связь. На протяжении какого времени. Помогаете ли на курсе и после курса исправлять ошибки. Отвечаете ли на вопросы. Делаете ли разборы работ.
5) Фото/видео работ учеников после курса. Конкретные изменения в работе после курса. Фото/видео в процессе обучения.
6) Есть ли уникальность программы? Авторские фишки? Показать содержание курса в формате — какие проблемы разбираются + какие результаты будут.
7) К чему приведет повышение уровня работа? Например: рост в доходе, увеличение количества клиентов, уверенность в своих работах, повышение скорости работы и так далее.
8) Отзывы учеников с предыдущих потоков. Особенно в приоритете отзывы от учеников, которые имели страхи, сомнения и возражения из списка. Но после курсе они на 100% осознали, что все это было напрасно и поделились этими мыслями в отзыве.
9) Гарантии результата, возможность возврата денег, если курс не оправдает ожидания. Если у вас такое предусмотрено. Это снижает барьер страха перед покупкой.
10) Кейсы учеников — подробный путь от точки А до точки Б с конкретными результатами.